Новость из категории: Хроника События Факты

IQ-тесты для младенцев. Прогрессивные матрицы Равена

IQ-тесты для младенцев. Прогрессивные матрицы Равена

Каждое из 36 заданий представляет собой поле прямоугольной формы, например набор точек, покрывающих пространство. Один участок прямоугольника оставлен незаполненным. Испытуемый должен выбрать, какой из шести альтернативных вариантов подойдет к оригинальной матрице (пример см. ниже). Разработан для измерения невербального интеллекта Батарея шкал для детей Кауфмана Кауфман не называет свою разработку тестом для определения интеллекта, хотя чаще всего она используется именно в этой роли. Подходят для детей от 2,5 до 12 лет и включают 3 теста последовательной переработки (например, запомнить числа) и 7 тестов одновременной переработки (включая узнавание лиц). В совокупности они позволяют подсчитать общий IQ, основанный преимущественно на невербальном материале. Дополнительно могут быть предложены 6 субтестов, включающих тесты на словарный запас, загадки и чтение. Кроме того, тест подразумевает гибкость процедуры исполнения, в том числе возможность использования другого языка, альтернативных форм выражения и жестов, что делает тест одним из лучших инструментов исследования этнических меньшинств и детей из бедных семей.

Тесты для младенцев. Однако ни тест Бине, ни WISC не могут быть использованы для детей младше 3 лет. Младенцы и маленькие дети еще плохо говорят, если вообще говорят, тогда как большинство детских тестов в основном полагаются на речь. (Даже тест на словарный запас в картинках, описанный в табл. 7.1, требует от ребенка понимания отдельных слов.) Как же тогда измерить «интеллект» младенца? Это становится важным вопросом, если мы хотим научиться диагностировать тех младенцев, которые развиваются с отклонениями, или хотим сделать прогноз интеллектуального развития в будущем, а также успеваемости в школе.

Большинство IQ-тестов для младенцев, в частности широко используемая Шкала развития младенцев Бейли (Bayley, 1969; пересмотр 1993), напоминают IQ-тесты для старших детей тем, что они включают наборы субтестов, расположенных в порядке повышения сложности. Однако вместо проверки «школьных» навыков — навыков, которыми младенец еще не владеет, — измеряются преимущественно сенсорные и моторные навыки, например способность дотянуться до висящего кольца (для 3-месячного ребенка), положить куб в чашку по требованию (9 месяцев) или построить башню из 3 кубиков (17 месяцев). Также тест содержит задания, учитывающие когнитивное развитие ребенка, например обнаружение игрушки, спрятанной под тканью (можно использовать для измерения одного из аспектов постоянства объекта у 8-месячных младенцев).

Тест Бейли и подобные ему тесты, в частности скрининг-тест развития, разработанный Денвером, оказались полезными в диагностике младенцев и маленьких детей с серьезной задержкой в развитии (Lewis & Sullivan, 1985). Однако более широкое использование этих тестов в качестве инструмента для прогноза IQ в будущем или школьной успеваемости вопреки ожиданиям не дало желаемых результатов. По-видимому, то, что измеряется тестами для младенцев, и то, что выявляется при использовании детских или взрослых интеллектуальных тестов, — не одно и то же Другой вид тестов, выявляющих уровень интеллекта, возможно, вам более знаком. Речь пойдет о тестах достижений. Почти каждый из вас выполнял эти тесты в начальной и старшей школе. Тесты достижений составлены для проверки специфической информации, которая изучается в школе, и включают задания, подобные приведенным. После выполнения теста достижений высчитывается не IQ, а производится сравнение результатов ребенка с результатами других детей, которые учатся в соответствующих классах по всей стране.

Похожие новости

Комментарии

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *