Новость из категории: Автомобили

Типы авто кузовов

Типы авто кузовов

Каждый замечал, что многие модели автомобилей различных производителей имеют сходные по своему внешнему виду черты и линии кузова, а также цели эксплуатации. Это действительно так и в мировой практике уже устоялась классификация кузовов автомобиля. Практически одинаковая для всех производителей, разве только что, в некоторых странах определенные типы кузова имеют свои наименования. Чтобы не запутаться в многочисленных названиях классов авто, разберемся с классификационными признаками.

Тип любого автомобиля потенциальный владелец выбирает, исходя из собственных потребностей и целей использования автомобиля. Так, для грузовых перевозок необходим автомобиль с комфортным салоном для водителя (водителей) и большим объемом кузова для груза — фургоны, минивены, микроавтобусы, пикапы, при длительных бизнес-поездках нужен комфортный и просторный салон с хорошей звукоизоляцией и удобными для работы сидениями — седаны, купе, лимузины. Прекрасным решением для коммерческих перевозок может выступить Лада Ларгус.

Итак, первым квалификационным признаком выступает компоновка кузова автомобиля. Существуют одно-, двух и трех- объемные модели. При однообъемной компоновке все компоненты — двигатель, пассажирский и грузовой отдел — находятся в одной каркасной конструкции, защищенной облицовкой. В двух объемном — силовой агрегат отделен от других отделов несущими элементами каркаса – находится под капотом. В трех объемном — в пределах каркасной конструкции рамы находится только пассажирский отдел, двигатель и багажник являются прицепными элементами.

Конечно же, самым безопасным с точки зрения безопасности водителя и пассажиров являются трех компонентные варианты. Поэтому ими оснащены автомобили представительского класса — используемые представителями власти, успешными бизнесменами и стоят немалых денег.

С точки зрения ремонта каждого типа стоит учесть, что чем больше разделений в компоновке кузова, то легче его ремонт. Так, например, на универсал шкода запчасти в Орле будут стоить дороже, чем на авто этого же производителя но в кузове седан.

Этот факт объясняется тем, что в случае попадания в ДТП, поврежденная часть кузова может быть заменена на другую. Если же кузов монолитный и однокомпонентный, то в случае столкновения деформируется вся рама автомобиля, нарушается распланированная ее жесткость даже в том случае, если визуально повреждения не видимы.

Хорошим техническим решение следует признать изобретение японских разработчиков концерна Мазда, они придумали и запатентовали скрепление частей кузова и рамы пазными соединениями с фиксаторами из хрупкого но прочного материала (компонентных полимеров). То есть при ударе в результате ДТП кузов и рама автомобиля просто складывается в оптимальном для участников ДТП направлении (чтобы предотвратить повреждения пассажиров и водителей). Поэтому при несколько компонетном варианте часть японского авто не страдает, поэтому запчасти на мазда в Орле и иные автомобили японского производителя немного дешевле, чем у их конкурентов из Америки и Западной Европы.

Похожие новости

Комментарии

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *